Самое сложное, что ляжет на плечи родственников,- снова научить больного говорить. Очень часто из-за потери речи происходит так называемый вторичный инсульт: больной не может говорить, нервничает, и ему становится хуже.
В зависимости от того, какой участок мозга поражен, может быть утеряна способность не только говорить, но и понимать. Поэтому первым делом нужно восстановить понимание речи. Поначалу используйте самые простые фразы: "Возьми лимон", "Поешь", "Дай чашку". Далее переходим к закреплению какого-либо часто используемого слова, например, глагола "будешь". Можно предложить больному ответить
на следующие вопросы: "Ты будешь обедать?", " Ты будешь гулять?", "Ты будешь спать?"...
Затем задайте специальные вопросы, провоцирующие ответ определенным словом,
например, "хочу": "Ты хочешь обедать?", " Ты хочешь пить?" Таким образом в словаре кроме слова "будешь" появится слово "хочу".
На следующем этапе надо стимулировать не односложные ответы (типа "да" и "нет"),
а ответы подразумевающие выбор понятия - нового для больного слова: "Что будешь на ужин? Суп или кашу?", " Хочешь посмотреть телевизор или послушать радио?"
Занятия должны быть регулярными без длительных перерывов, особенно в первое время после инсульта. Именно в этот период наиболее велики шансы на восстановление речи. Полное возвращение к нормальной жизни возможно. Например, Уинстон Черчилль перенес инсульт в весьма пожилом возрасте. После этого он снова стал премьер - министром Великобритании и оставил этот пост только в 80 лет. Перенеся второй инсульт, Уинстон Черчилль прожил ещё 10 лет и написал свои знаменитые мемуары, за которые получил в 1954 году Нобелевскую премию по литературе.
Главное при лечении последствий инсульта - позитивный настрой больного. Иными словами, человек перенесший инсульт, должен хотеть выздороветь. В этом случае вероятность возвращения к нормальной жизни составляет 97%.
ПЯТЬ ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ - восстановления речи после инсульта.
В зависимости от того, какой участок мозга поражен, может быть утеряна способность не только говорить, но и понимать. Поэтому первым делом нужно восстановить понимание речи. Поначалу используйте самые простые фразы: "Возьми лимон", "Поешь", "Дай чашку". Далее переходим к закреплению какого-либо часто используемого слова, например, глагола "будешь". Можно предложить больному ответить
на следующие вопросы: "Ты будешь обедать?", " Ты будешь гулять?", "Ты будешь спать?"...
Затем задайте специальные вопросы, провоцирующие ответ определенным словом,
например, "хочу": "Ты хочешь обедать?", " Ты хочешь пить?" Таким образом в словаре кроме слова "будешь" появится слово "хочу".
На следующем этапе надо стимулировать не односложные ответы (типа "да" и "нет"),
а ответы подразумевающие выбор понятия - нового для больного слова: "Что будешь на ужин? Суп или кашу?", " Хочешь посмотреть телевизор или послушать радио?"
Занятия должны быть регулярными без длительных перерывов, особенно в первое время после инсульта. Именно в этот период наиболее велики шансы на восстановление речи. Полное возвращение к нормальной жизни возможно. Например, Уинстон Черчилль перенес инсульт в весьма пожилом возрасте. После этого он снова стал премьер - министром Великобритании и оставил этот пост только в 80 лет. Перенеся второй инсульт, Уинстон Черчилль прожил ещё 10 лет и написал свои знаменитые мемуары, за которые получил в 1954 году Нобелевскую премию по литературе.
Главное при лечении последствий инсульта - позитивный настрой больного. Иными словами, человек перенесший инсульт, должен хотеть выздороветь. В этом случае вероятность возвращения к нормальной жизни составляет 97%.
ПЯТЬ ГЛАВНЫХ ПРАВИЛ - восстановления речи после инсульта.
- не подстраивайтесь под речь больного, если он создает свой собственный язык(понятия и целые словосочетания он обозначает одним-двумя слогами). Подобное допустимо если приговор врача однозначен: возвращение речи необратимо.
- не повышайте голос при разговоре с больным, подсознательно нам кажется. что если нас не понимают - значит, плохо слышат. На самом деле наоборот: громкая речь затрудняет понимание.
- не надо по двадцать раз повторять одно и тоже, да ешё разными предложениями и словосочетаниями.
- никогда в присутствии больного не комметируйте вслух состояние больного.
- не относитесь к больному как к бестолковому ребенку. Он обязательно это почувствует! Даже если не в состоянии понять смысл многих слов и понятий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий