пятница, 13 апреля 2012 г.

БОЛЕЗНЬ МЕНЬЕРА. КАК СПРАВИТЬСЯ С ПОМОЩЬЮ НЕСЛОЖНЫХ УПРАЖНЕНИЙ.

Как справиться с головокружением и ухудшением слуха?                            Симптомы болезни Меньера

         Я хочу поделиться с вами способом,с помощью которого я сумела справиться с болезнью 
Меньера.
    Симптоматика болезни Меньера весьма конкретна, поэтому она достаточно просто диагностируется. К основным проявлениям заболевания относятся:
  • снижение слуха, отличающееся постепенным, не резким характером (периодически случаются улучшения). На первых этапах болезни глухота распространяется в основном на низкие частоты;
  • на протяжении всего хода болезни периодически возникает необоснованный шум в ушах;

  • неожиданные приступы головокружения, которые могут длиться от двадцати минут до нескольких часов;
  • в тяжелых формах болезни Меньера могут возникать тошнота, рвота, нарушение координации движений, резкое снижение температуры тела и ярко выраженная потливость. Каждое из описанных проявлений усиливается, если человек пребывает не в статичном положении.
     В целом заболевание характеризуется приступообразным течением. Каждый из симптомов, за исключением снижения слуха, в период между рецидивами может не проявляться.

     Все эти симптомы были и у меня.  Приступы стабильно  продолжались  2,5 суток. В первые сутки, невозможно было открыть глаза, лежать можно было только на спине, малейшее движение вызывало рвоту. На вторые сутки было немного легче, уже можно было лежать на боку, понемногу кушать, и только на третьи сутки после 2-х часов дня можно было встать.

      Приступы  повторялись 5-6 раз в год.  Никогда не знаешь, когда настигнет очередной приступ. Слух постепенно ухудшался.  Последний приступ  был 7 лет назад в 2005 году  и  очень напугал меня, т. к. наступил вовремя лунного затмения,  продолжался  неделю. Причем 4 дня я не могла встать, еще 3 дня была сильная слабость.

      Но самое главное головокружение продолжалось беспрерывно ,в течении 4 месяцев. Если не двигаешься, то вроде ничего, но малейшее движение вызывало сильное головокружение.  Я называла себя ходячий аквариум, когда ложилась, все должно было как бы улечься все в голове, ну и при вставании было тоже самое.

    В одной из газет о здоровье мне попалась заметка  о том, что перед инсультом справиться с головокружением помогает стойка на голове. Я решила попробовать, ухватилась, как за соломинку, потому  понимала, чем это может закончиться - инвалидностью. Такая перспектива прямо скажем  меня не радовала совсем.

      Попробовала встать в стойку на голове у стенки. Улучшение было явное уже на следующий день. С тех пор регулярно делаю стойку на голове у стенки 2 раз в неделю 1-2 минуты. Под голову кладу небольшую подушечку,  голову на подушечку кладу не темечком, а  между лбом и темечком. Выходить из стойки надо медленно, сначала опускаем ноги, задерживаемся на 5-7 секунд и только затем медленно поднимаем голову. 

     Противопоказание - нельзя выполнять при повышенном давлении. Я   выполняю стойку предварительно измерив давление. Надо сказать, что сейчас я  выполняю стойку  1-2 раза в месяц иногда и реже. Приступ был один раз 4 года назад - в очень легкой форме, полежать пришлось только до 2 часов дня.  А настиг меня приступ головокружения, потому что  почти полгода перед этим упражнение не выполняла.

      Если сложно выполнять стойку на голове, можно заменить упражнением  "березка". Эффект
тоже будет, просто  по времени дольше займет.

     С ухудшением слуха мне помогают упражнения Норбекова, там их много , но я выполняю только одно.  Указательными пальцами закрываю уши, наложив их на козелки, держу 1 секунду и резко отпускаю. Повторяю  по 30 раз утром и вечером курсами по 10 дней, когда чувствую, что слух ухудшается и для профилактики время от времени.

      Вот так я справляюсь с болезнью Меньера.   Желаю и вам скорейшего выздоровления. Это сугубо мой личный опыт, я не могу утверждать, что он поможет всем.  Болезнь Меньера, это нарушение вестибюлярного аппарата, а стойка на голове это тренировка его.

     А как справляетесь Вы?  Что помогает Вам? 


 

4 комментария:

  1. На здоровье. Можно также выполнять наклоны с задержкой в наклонном положении. Делаем вдох, на выдохе наклоняемся медленно, а на задержке дыхания задерживаемся в наклоне, затем на вдохе выпрямляемся. Повторить от 2 до 10 раз по нарастающей.Делать медленно, лучше под счет, причем выдох должен быть длиннее вдоха.

    ОтветитьУдалить
  2. Здоавствуйте, Наталья! Спасибо за советы,я попробую. Болею уже 5 лет. Приступы частые, 1-2 раза в месяц,длятся 9-12 часов( острая фаза), потом немного легче-могу открыть глаза, повернуться,нет рвоты. Врачи разводят руками,назначают бетасерк и мочегонное. За подобные упражнения никто ни разу не заикнулся. Скажите ,чем вы облегчаете свое состояние во время приступа,чем лечитесь между приступами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Наталья. Упражнения мне очень помогли, Сейчас делаю стойку 2 раза в неделю или когда вспомню. Приступов давно уже нет. Мне ничего не помогало, я вставала на 3-и сутки около 2-х часов дня.

      Удалить